Постепенно величественный и пышный стиль барокко перевоплотился в более воздушный и капризный рококо, которому присуще абсолютное отсутствие прямых линий. Французские художники издали альбом эскизов разнообразных моделей мебели, выполненных ими лично. Тем самым они поспособствовали популяризации данного нового стиля. Во Франции мебель рококо больше известна под названием Людовик 15. Изготовление эксклюзивной мебели в те времена осуществлялось только известными мастерскими Крессена и Кафиэри. Это были изящные образцы небольшого размера, выполненные с округлыми углами, очень удобными в эксплуатации. Характерно изогнутые ножки, подлокотники и спинки диванов украшались оригинальной резьбой и интересными бронзовыми накладками в виде растений, цветов, раковин, которые составляли своеобразный рисунок орнамента рококо. Деревянные элементы мебели окрашивали в светлые или пастельные тона: белый, светло-зеленый, голубой. Дополнительно использовали методику лакирования и золочения. После этого бронзовые элементы в декоре заменили лаки, привезенные из Китая.
Сидение, спинка и подлокотники диванов и кресел имели подушки, которые были обиты шелковой материей, с крупными рисунками цветов. В обиход вошли изящные и функциональные комоды, передний фасад которых украшался китайским лаком или же пейзажем в восточном стиле, с ажурными мостиками, пагодами, башнями.
Со второй половины восемнадцатого столетия мебель рококо приобрела новые элементы декора – мозаику из разнообразных пород дерева (липы, ореха), которые подавались тонкой обработке. Изготовление эксклюзивной мебели теперь принадлежало мастерским Чиппенделя и Эбена. Основным материалом для изготовления служило красное дерево.
В английских образцах мебели того периода создавались оригинальные, красивые формы, которые нашли своих почитателей далеко за пределами Туманного Альбиона. Удачно подобранные сочетания в конструкции, используются мастерами и до сегодня. Именно мастерская Чиппенделя, находящаяся в то время под влиянием голландской школы, впервые стала использовать гнутые ножки кресел, стульев и столов. Такой дизайн был присущ в основном китайской мебели, и очень удачно был вплетен в шедевры школы Чиппенделя. Используя разнообразные элементы китайской и голландской мебели, мебельный мастер стал компоновать новые виды мебели, которые обладали легкими, изящными формами, с правильно рассчитанными пропорциями, позволяющими чувствовать себя очень комфортно.
В последней четверти восемнадцатого столетия характерные формы рококо несколько изменились. На смену изогнутым формам пришли четкие прямые линии, которые более характерны для архитектуры классицизма. Появляется новое направление в мебельном производстве, которое становится очень популярным среди покупателей.
В то же время стали создаваться удобные многофункциональные комоды с откидными досками для письма, кабинеты-бюро и многое другое.