Время близилось к вечеру. И друзья, как обычно бывало в будний день, сидели за выполнением домашней работы. Мальчик старательно выписывал из учебника предложения и вставлял пропущенные буквы в слова. А Клепа тихонько сидел рядом и старался не отвлекать ребенка посторонними разговорами. Списав последний абзац из рассказа, Юра сказал:
- С русским языком закончил!
- Молодец! Ты не сделал ни одной ошибки! - похвалил товарища домовенок. - Учительница обязательно поставит тебе пятерку.
- За домашнее задание по этому предмету нам не ставят оценки, - пояснил мальчуган. - Зато завтра надо сдать работу по рисованию.
- И что задали? - поинтересовался Клепа.
- Мы делаем птиц, - рассказал Юра, - можно слепить, нарисовать, или сделать аппликацию любой пташки.
- Здорово! И какую птицу решил сделать ты?
- Мне хочется создать что-нибудь особенное и красивое, - мечтательно закрыл глаза ребенок, - слепить бы из пластилина павлина...
- Хорошая идея! - поддержал друга домовой.
- Да, только пластилин у меня остался черного и желтого цвета, а из них павлин плохой получится.
- Тогда нарисуй его красками! - предложил Клепа.
Мальчик снова отверг предложение домовенка, сославшись на то, что у многих ребят птицы будут именно нарисованные.
- Тогда давай делать аппликацию из цветной бумаги! - выдвинул идею хранитель.
- Согласен! - довольно кивнул мальчик. - У меня есть и клей, и яркие листы, и фломастеры!
Друзья приступили к эскизу павлина. Немного посовещавшись, Юра и Клепа решили сделать павлину большой и пушистый хвост из всех цветов радуги. Ребенок принялся вырезать для птицы узкие перышки, а домовенок старательно укладывал их на картоне в форме веера.
- Перья готовы! - подытожил работу мальчик. - Осталось их только приклеить к туловищу.
- Не спеши! - посоветовал Клепа. - Давай сделаем на перьях мелкие надрезы, так они будут казаться более правдоподобными!
- Точно, - улыбаясь кивнул Юра.
Мальчик достал из коробочки маникюрные ножницы и стал делать маленькие надрезы. Но ножницы не слушались: они рвали, жевали бумагу, но никак не резали её.
- У меня не получается! - грустно ответил мальчик, после минутной борьбы с инструментом.
- Все потому, что ножницы затупились! - заметил домовенок. - Их просто надо наточить.
- У меня папа умеет точить ножи и ножницы специальными приборами! - отозвался Юра. - Но он очень поздно вернется с работы...
- А мы сами справимся! - подмигнул товарищу Клепа.
- Я не умею пользоваться точилками, - неуверенно протянул мальчик.
- Нам они не понадобятся! Принеси лучше с кухни наждачную бумагу.
Ребенок выполнил поручение друга.
- А теперь, тупыми ножницами порежь эту бумагу, - попросил домовой.
Мальчик несколько минут кромсал наждачный лист, после чего спросил:
- Хватит резать или еще надо?
- Думаю, достаточно, - ответил хранитель, - Попробуй теперь порезать наши перья.
Юра осторожно сделал первый надрез, и бумага с легкостью поддалась острию ножниц.
- Ура! Мы сами наточили ножницы! - не мог сдержать восторга ребенок.
В короткий срок бумажные крылья обрели пушистый эффект и были наклеены на картонную основу.
- Какой замечательный павлин получился, - оценил аппликацию Клепа, - даже жаль его сдавать.
- Не волнуйся, я его после урока обязательно домой принесу! - сказал Юра, и мгновенье погодя добавил: - Вместе с пятеркой!
Совет от Домовенка: Чтобы ножницы стали снова острыми, достаточно порезать ими наждачную бумагу.
Автор: Игорь Дузь