Клепа неспешно прохаживался по коридору: он знал, что с минуты на минуту домой должен вернуться его друг. Хранитель достал из шкафчика тапочки Юры и заботливо поставил их в центре прихожей, чтобы ребенок мог сразу переобуться. Наконец, в замке стал поворачиваться ключ.
- Привет! – громко закричал домовенок, увидев из-за двери голову товарища.
- Привет, Клепа! Меня ждешь?
- Ага, - кивнул домовой, - Уже минут десять по коридору хожу.
- У нас сегодня в школе был необычный классный час! – похвастался мальчик.
- На экскурсию ходили? – перебил друга хранитель.
- Да нет! – спешно стал рассказывать ребенок. – Нам рассказывали о людях, которым нужна помощь и поддержка. У нас в школе будет проходить неделя добрых дел!
- А в чем она заключается?
- Мы будем оказывать содействие людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию!
- Что это значит? – растерялся Клепа.
- Вот представь: живешь ты, живешь, и вдруг в твоем доме начинается пожар... И, получается, что ты остаешься на улице без теплых вещей и прочих необходимых предметов.
Домовенок сразу вспомнил, как несколько месяцев назад попал в почти похожую ситуацию. Дом хранителя снесли почти в мгновение, и он оказался на улице, не зная, что делать дальше. Только волей счастливого случая домовой обрел новый дом и верного друга в лице Юры.
- Это очень страшно! – только и вымолвил Клепа.
- Согласен, - кивнул мальчуган, - Поэтому наша классная руководительница попросила всех учеников принять участие в акции: принести вещи, которые не жалко.
- Ты уже придумал, что принесешь? – поинтересовался хранитель.
- Пока нет, думаю надо дождаться мамы и у нее спросить совета.
Вечером, когда мама ребенка вернулась домой с работы, Юра сразу же рассказал о благотворительном мероприятии.
- Даже не знаю, что придумать, - задумалась женщина. – Мы еще при переезде раздали все ненужные вещи... Хотя можешь порыться в кладовке, там есть кое-какие нужные мелочи.
Мальчик и хранитель сразу же принялись осматривать тесную каморку с различными предметами. Там были старые лыжи, санки, покрывала, большие пластмассовые тазы и прочая утварь.
- Что-то тут нет ничего подходящего, - грустно вздохнул Юра.
- А вон в том дальнем углу, - домовенок показал в самое темное место кладовки, - есть целая стопка тарелок.
Ребенок осторожно пролез через санки и рулон клеенки и вынес на свет шесть тарелок и четыре бокала.
- Я же говорил, что там целый клад! – обрадовался домовой.
- Да ты посмотри на посуду, - шепотом обратился мальчик к другу, - Она вся грязная! Стыдно такую утварь в школу нести.
- Так можно же отмыть! – не унимался радостный Клепа.
- Не думаю, - грустно сказал Юра, царапнув ногтем толстый слой грязи, - Тут даже мыло не справится.
- Есть один старый и надежный способ чистки посуды! Перед ним не устоит даже вековая грязь!
- Рассказывай, что надо делать! – воодушевился мальчик.
Домовенок попросил товарища приготовить необычный раствор, в состав которого входила вода, прозрачный канцелярский клей и кальцинированная сода. В приготовленной смеси стоило прокипятить грязную посуду.
- Клепа, ты уверен в своем рецепте? – скептически спросил ребенок. – Мама очень странно на меня посмотрела, когда я спросил, где у нас лежит кальцинированная сода.
- На сто процентов уверен! – невозмутимо парировал хранитель.
На свой страх и риск, Юра прокипятил старую грязную посуду в невероятной смеси. И, о чудо, утварь засияла чистотой и блеском.
- Невероятно, - вымолвил потрясенный мальчуган.
- Я же говорил, что способ сработает! – важно отметил домовой.
Ребенок еще раз ополоснул посуду уже в чистой воде, бережно вытер полотенцем и сложил в сумку.
- Спасибо тебе, Клепа! Я бы без твоей помощи не справился!
- Пожалуйста! Всегда рад посодействовать! Я и сам когда-то был бездомным…
Совет от Домовенка: Очень грязную посуду можно отмыть в следующем растворе. На 2 ведра воды взять 2 пузырька (т.е. 200 г) канцелярского клея (которое еще называется жидкое стекло) и 500г кальцинированной соды. Кипятить грязные кастрюли, тарелки, сковородки 40-50 минут, затем ополоснуть.
Автор: Игорь Дузь