Юра вернулся из школы с хорошим настроением. Сняв рюкзак с плеч, мальчик быстро переоделся и громко стал звать друга:
- Клёпа! Ты где?
Через несколько минут из соседней комнаты прибежал запыхавшийся домовенок:
- Фух, совсем заработался! Прости, что не встретил. Под кроватью столько вещей разных накопилось.
- Молодец! Не оправдывайся, твоя помощь бесценна, - улыбнулся ребенок.
- Кстати, ты случайно не знаешь, есть ли у нас два небольших горшочка для цветов?
- Я как раз под кроватью видел три или четыре вазона, - не задумываясь сказал домовой.
- Отлично! Можешь достать?
- Конечно! А для чего они тебе? – заинтересовался хранитель.
- У нас сегодня в классе был интересный урок, посвященный растениям и музыке, - начал рассказ мальчик, - И учительница говорила о том, что флора может быть чувствительна к разным жанрам. Например, под классику цветы быстрее растут, чем под рок музыку.
- Что-то мне в это не верится, - скептически произнес Клепа.
- Вот и мы с ребятами также подумали! В ответ на это учительница предложила нам эксперимент.
- Какой? – полюбопытствовал хранитель.
- В два горшка посадить по одному семечку одинаковой культуры и в течение месяца включать первому растению классику, а второму – рок.
- Интересно, - протянул домовенок. – А что, если получится случайный результат: может одно семечко изначально будет слабее другого?
- Чтобы исключить такую вероятность, в эксперименте принимают участие сразу 9 человек. – Пояснил мальчик. – И как ты понял, я один из них.
- В таком случае пойду доставать горшки из-под кровати.
Через десять минут перед Юрой уже стояло 4 вазона.
- Размер подходящий, вот только у них блюдечки в желтых разводах, - оценил ребенок.
- Замочим их в уксусе, и все отмоется, - махнул рукой Клепа.
Домовой поспешил унести поддоны в ванну и залить их необходимым раствором на час, а когда вернулся, задал товарищу вопрос:
- Кстати, какое растение сажать будем?
- Перец!
- Отлично! Земля стоит в коридоре за шкафом, - участливо сказал домовой.
- Пойдем пока поищем подходящую музыку, - предложил Юра.
Товарищи отправились в комнату и почти целый час отбирали разные мелодичные классические и более резкие рок композиции.
- И на какое время нужно включать музыку перцам? – спросил Клепа.
- На час в день! – пояснил мальчик.
- Хорошо! Наверное, уже пора сажать семена! Да и поддоны отмокли!
Друзья отправились в ванну, где с легкостью отмыли горшочки от старой грязи и посадили семена перца. После того как растения взошли, Юра приступил к эксперименту: каждый день он проводил овощным культурам музыкальные сеансы. И через месяц товарищи обнаружили невероятный результат. Перец, росший под классическую музыку отлично зацвел, а его оппонент, слушавший рок-произведения, даже не выпустил бутонов и был сантиметров на семь ниже.
- Удивительно! – восхищался Клепа разницей в росте растений.
- Я сам не думал о таком исходе, - поддержал приятеля мальчик.
На следующий день ребенок понес рассаду в школу. Оказалось, что у каждого человека, принимавшего участие в эксперименте, как и у Юры, наблюдались небольшие расхождения в росте растений. Из чего учительница и все ученики сделали вывод о том, что классическая музыка действительно благотворно влияет на рост флоры.
Совет от Домовенка: Убрать пятна на блюдечках-подставках под комнатными цветами можно в два счета. Хотя обычными способами их не сотрешь и не отмоешь никак. Зато решение очень простое: возьмите подставочки и положите их на час в слабый раствор уксуса, а затем ополосните.
Автор: Игорь Дузь