Как только Юра ушел в школу, Клёпа решил заняться уборкой. Сперва отмыл плинтуса в коридорах от грязи и пыли, затем достал из-под кровати товарища забившийся к стене тапок. Наконец, немного запыхавшись, домовенок отправился в кладовку, чтобы убедиться, что там порядок.
Маленькому существу пришлось приложить немало усилий, чтобы открыть дверь. Когда же створка распахнулась, перед взором домового появились высокие открытые полки с наставленными на них коробками и разными бытовыми предметами.
- Я уж и забыл, сколько тут всего! – сказал вслух Клепа и почесал в затылке.
Домовенок принялся осматривать имеющиеся вещи, и вдруг его взор привлекла яркая пестрая картинка на нижней полке. Хранитель быстро кинулся к понравившемуся объекту. Это оказалась небольшая коробка, в которой что-то звонко бренчало.
- Мозаика! – неспешно прочитал домовой.
Неожиданно дверь в прихожей отворилась. Клепа быстро юркнул в темный угол и затаился. Юра сразу же заметил открытую дверь кладовки и, не раздеваясь, подошел к ней.
- Фух! Это ты! – вышел из укрытия домовенок. – Пораньше отпустили?
- Привет, - поздоровался мальчик и ответил на вопрос: - Пришел как всегда – десять минут второго на часах.
- Вот это да! – удивился Клепа. – Я просто заработался.
- Вижу-вижу! – улыбнулся ребенок. – Наводишь чистоту в кладовке!
- Ага, - кивнул хранитель и окинул взором каморку.
- Может, пойдем обедать? – предложил Юра.
- Постой! – задержал товарища домовой. – А для чего нужна мозаика?
- Какая мозаика? – не понял вопроса мальчуган.
- Вот эта! – домовенок указал на яркую коробку.
Ребенок увидел предмет, о котором говорил друг и воскликнул:
- Так вот она где!
- Для чего нужна эта штуковина?
- Мозаика – это своеобразный набор для творчества.
Юра открыл коробку и показал другу решетку и пластмассовые гвоздики с тупыми концами.
- Детали следует закреплять на поле, - объяснил ребенок, - и выкладывать любой рисунок, который захочется.
- Как интересно! – восхитился Клепа. – А можно, я попробую?
- Конечно!
Домовенок взял в руки красный гвоздик и аккуратно вставил его в отверстие решетки. Потом сделал линию из пластмассовых элементов, а затем квадрат.
- Мне нравится! – заключил хранитель. – Но я раньше думал, что мозаика – это лишь декоративно-прикладное и монументальное искусство.
- Сегодня мозаику стали очень широко применять в разных сферах жизни, - стал рассказывать Юра, - Например, с помощью специальных брусочков выкладывают красивые дорожки на земле, а из керамики создают мозаичные панели, которыми потом украшают стены домов как снаружи, так и изнутри.
- А еще, мозаика – это интересная игра, развивающая логику и воображение! – добавил хранитель.
- Кстати у нас в ванной одна стена тоже выполнена в технике мозаики! – похвастался мальчуган.
- А я заметил, что между цветными элементами очень грязные стыки! – в свою очередь высказался Клепа. – Надо бы помыть! Тем более я знаю отличный способ, как избавиться от данных загрязнений!
- И как же?
- Нужно добавить в воду соду, лимонный сок и уксус, потом все перемешать и в резиновых перчатках с помощью тряпки помыть швы между плитками.
- Так и сделаю, - заверил друга Юра, - Но сейчас мы идем обедать, а то сил на уборку не останется!
Совет от Домовенка: Рецепт средства для отбеливания швов между плиткой прост: смешайте 7 стаканов воды, половину стакана соды, треть стакана лимонного сока и четверть стакана уксуса и протрите с помощью тряпки места загрязнений. Не забудьте одеть резиновые перчатки!
Автор: Игорь Дузь